"Пластилиновое чудо"

Педагогический работник Буракова Надежда Борисовна.
Педагогический работник
Буракова Надежда Борисовна

Программа занятий

месяц

Тематика занятия

Задачи

ОКТЯБРЬ

1неделя

1.« Ягодка за ягодкой».

1.Учить детей самостоятельно приемом надавливания прикреплять    пластилиновые шарики поверх зеленых.

2.Развивать чувства ритма.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4.Воспитывать желание работать самостоятельно.

2 неделя

2. «Консервирование овощей».

1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы (круг и овал).

2.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте.
3.Обобщать представления детей об овощах,  их характерных особенностях.
4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

3неделя

3. «Чудо - грибочки»

1.Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

3.Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности.

4 неделя

4. «Осенняя берёзка»

1.Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.

2.Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

3.Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Закрепить знания о жёлтом цвете.

НОЯБРЬ

1неделя

5. «Дождик капает из тучки». (дети радуются дождю)

Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем маленькие шарики пластилина (капельки дождя), располагать их под тучей и по всей поверхности листа, на  расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать  мелкую моторику пальцев.

2неделя

6. «Рыбки в аквариуме»

1.Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

2.Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

3.Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники.

4.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

3неделя

7. «Рыбки в аквариуме» (продолжение)

1.Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

2.Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

3.Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.

4.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4неделя

8. «Цветы для любимой мамочки».

1.Учить располагать пластилиновые шарики по схеме.

2.Закреплять умение  детей отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска.

3.Продолжать обучать скатывать его кругообразными движениями между пальчиками

4.Закреплять прием - надавливания.

5.Развивать мелкую моторику пальцев

6. Воспитывать отзывчивость, доброту.

ДЕКАБРЬ

1неделя

9. «Снеговик».

1.Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.

 2. Продолжать обучать детей размазывать пластилин  по всей основе, не выходя за контур.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

2 неделя

10. Узоры на окнах.

1.Учить детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки.

2.Закреплять приём  размазывания.

3. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее.
4.Развивать  мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

3 неделя

11. «Шубка для зайчика».

1. Учить детей способом размазывания  видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю.

 2. Использовать стеку для создания пушистости шубки зайца.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

4 неделя

12. «Матрёшки».

1.Продолжать знакомство с русской матрёшкой.

2.Развивать умение рисовать пластилином.

3Закреплять знание жёлтого и красного цветов.

4 Развивать мелкую моторику рук.

5 Воспитывать аккуратность, любовь к русской культуре.

5 неделя

13. «Украсим ёлочку новогодними игрушками».

1.Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

2.Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

3.Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

4.Развивать интерес к работе.

ЯНВАРЬ

2 неделя

14. «Медвежонок».

 1.Освоение основных способов работы с пластилином: скатывание шарика, раскатывание, расплющивание, прижимание, размазывание
2.Способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
3.Развивать навыки работы с пластилином
4.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

3неделя

15. «Птичка – невеличка»

1. Закрепление приёма - надавливания и размазывания.

2. Учить передавать характерные черты птиц через цвет, особенности строения (хвост)

3. Учить дополнять образ птицы различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.)

4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

4 неделя

16. «Наш друг – светофор».

1. Учить детей создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии  готовую форму.

2.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”.

3. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

ФЕВРАЛЬ

1неделя

17. «Воздушные шары».

1.Закрепить умение раскатывать пластилин кругообразными движениями, научить преобразовывать шарообразную форму в овальную.

2.Учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхности основы.

2 неделя

18. «Праздничное печенье»

1.Продолжать формировать умение у детей составлять узор на круге.

2.Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями.

3.Вызывать радость от проделанной работы.

4.Развивать согласованность в работе обеих рук 

5.Воспитывать аккуратность.

3 неделя

19. «Самолёт летит»

1.Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2.Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

3.Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

4.Закрепить знания о голубом и синем цветах

МАРТ

1неделя

20.«Ромашки для мамы».

1. Учить создавать композицию  на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка.

2. Закреплять прием вдавливания.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту.

2 неделя

21.«Мячики для Тани».

1. Учить детей способом размазывания закрашивать мячик.

2. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается

3 неделя

22. «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

1.Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умение скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

2.Учить приему сплющивания шарика, упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4 неделя

23. «Цветочная клумба».

1.Учить детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.

2.Продолжать развивать у  детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

АПРЕЛЬ

1 неделя

24. «Радуга – дуга»

1.Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длинны прямыми движениями обеих рук.

2.Учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3.Учить использовать стеку для отрезания лишних концов. Развивать чувство прекрасного.

2 неделя

25. «Чашка для куклы Кати»

1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4.Закреплять знания о  цветах.

3 неделя

26. «Гусеница на яблоке»

1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

2.Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

4 неделя

27.«Бабочка Лили».

1.Продолжать учить раскатывать шарики в колбаску, закручивать ее соединять детали.

2.Закрепить умение делить готовую форму на мелкие части, развивать чувство композиции.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie